1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
1. Платность использования земли выражается в уплате, как сказано в п. 1 комментируемой статьи, земельного налога и арендной платы. Но было бы точнее сказать: земельного налога или арендной платы, так как пользователь земельного участка платит что-то одно: либо налог (собственник и другие владельцы земли - неарендаторы), либо арендную плату (арендаторы). Нельзя с арендатора требовать и то и другое, поскольку один раз уже заплатил хозяину земли арендную плату, установленную договором аренды. В свою очередь хозяин земли платит за тот же земельный участок земельный налог, который учитывается при определении арендной платы.
Различие названных платежей состоит еще и в том, что налог является обязательным заранее установленным платежом, взимаемым государством в пользу бюджета. Арендная же плата определяется добровольным соглашением участников этого договора, и она идет в пользу арендодателя. Поскольку существуют принципиальные различия двух названных платежей, Налоговый кодекс РФ (часть вторая) внес дополнения в виде отдельной гл. 31 "Земельный налог".
2. Налогоплательщиками согласно ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения, как указано в ст. 389 НК РФ, являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, причем в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391).
Налоговая база определяется отдельно для долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики, являющиеся индивидуальными предпринимателями (физические лица), определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Если иное не предусмотрено НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра объектов недвижимости и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной ст. 391 НК РФ, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Освобождаются от налогообложения:
3. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.
Представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ.
Спасибо за Ваше обращение, заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся и уточним все детали, которые
1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты компании «LYSI» информации о физических лицах (далее - Пользователи), которая может быть получена «LYSI» при использовании Пользователем услуг, предоставляемых посредством сайта «LYSI».
1.2. Цель настоящей Политики - обеспечить защиту информации о Пользователях, включая полученные персональные данные, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, имеющие отношение к сбору, хранению, распространению и защите информации, предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами «LYSI» и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.
1.5. В случае несогласии с условиями настоящей Политики, Пользователи должен воздержаться от использования Сайта и/или каких-либо Сервисов, доступных при использовании Сайта.
2.1. Обработка персональных данных Пользователя производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональные данные Пользователя, переданные «LYSI», обрабатываются с целью: Идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с «LYSI»; Предоставления Пользователю услуг; Таргетирования рекламных материалов; Проверки, исследования и анализа данных, дающих возможность поддерживать, разрабатывать и улучшать Сервисы и разделы Сайта; Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1. «LYSI» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от случайного доступа, изменения, раскрытия, блокирования, уничтожения, неправомерных действий.
3.2. «LYSI» вправе передать персональные данные Пользователя только тем работникам, подрядчикам и аффилированным лицам, которым эта информация необходима для оказания услуги пользователю или обеспечения функционирования Сайта и Сервисов.
3.3. «LYSI» вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.1. Используя Сайт и Сервисы, пользователь подтверждает, что: обладает правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать Услуги сайта; указывает достоверную информацию о себе в необходимых объемах для пользования Услугами Сайта. Обязательные для заполнения поля помечены специальным образом, иная информация предоставляется Пользователем по его усмотрению; осознает, что информация на Сайте, размещаемая Пользователем о себе, может стать доступной для третьих лиц, может быть скопирован и распространена ими; согласен с настоящей Политикой и принимает все указанные в ней права и обязанности. Оно дает «LYSI» право на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных, предоставляемых Пользователем.
4.2. «LYSI» не проверяет достоверность полученной информации, кроме ряда случаев, когда такая проверка необходима для исполнения обязательств по предоставлению Услуги Пользователю.
5.1. Данные, которые пользователь сообщает самостоятельно при пользовании Сайтом и Сервисами. Информация, которая входит в данные, но не ограничивается ими: имя, фамилия, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, семейное положение, дата рождения, родной город, домашний адрес, информация об образовании, о роде деятельности.
5.2. Данные, передающиеся Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения. В том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов «LYSI».
6.1. «LYSI» имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. После внесения изменений в последней редакции указывается дата обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и «LYSI», возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки «LYSI».