В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
1. Комментируемая статья является реализацией одного из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, установленных в ст. 2 ТК, - обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом МРОТ. Тенденция изменения минимальной заработной платы может быть установлена в программе социально-экономического развития региона. Уровень минимальной заработной платы можно рассматривать как важнейший показатель эффективности деятельности региональной администрации.
Субъекты РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате устанавливают ее размер на своей территории с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Приведем несколько примеров.
Региональным соглашением от 10 октября 2008 г. "О минимальной заработной плате в Калининградской области на 2009 год" размер минимальной заработной платы установлен с 1 января 2009 г. в сумме 6 тыс. руб. в месяц.
Работодатели или их представители, не выполняющие обязательства данного Соглашения, несут ответственность в порядке, установленном КоАП, предусматривающим наложение административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а также дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.
Региональным соглашением от 13 февраля 2009 г. "О минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2009 год" размер минимальной заработной платы установлен в сумме 6200 руб. при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по названному Соглашению стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Санкт-Петербурга. Названное Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 г., и действует до 31 декабря 2009 г.
Региональным соглашением от 27 декабря 2007 г. "О минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008 - 2010 годы" размер минимальной заработной платы установлен с 1 января 2009 г. в сумме 4820 руб., с 1 июля 2009 г. - 5170 руб., с 1 октября 2009 г. - 5430 руб.
Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (Москва, 24 декабря 2008 г.) минимальная заработная плата установлена с 1 января 2009 г. в размере 8300 руб., с 1 мая 2009 г. - 8500 руб. и с 1 сентября 2009 г. - 8700 руб.
Размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК.
Трехсторонним соглашением от 15 октября 2008 г. "О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" установлена минимальная заработная плата в размере 8 тыс. руб. Соглашение вступило в силу с 1 января 2009 г. и действует до вступления в силу вновь заключенного соглашения о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Региональным соглашением от 21 ноября 2008 г. "О минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 год" с 1 января 2009 г. размер минимальной заработной платы устанавливается в следующих размерах:
Для организаций, расположенных в остальных муниципальных образованиях края, с 1 января 2009 г. размер минимальной заработной платы устанавливается в размере 4330 руб.
2. После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта РФ и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Например, в обращении к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, говорится следующее.
Уважаемые работодатели!
Комитет общественных связей города Москвы (121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9), являясь уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области регулирования социально-трудовых отношений, уведомляет руководителей (работодателей) организаций города о следующем.
В рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключены и 24 декабря 2008 года руководителями сторон социального партнерства города Москвы подписаны Московское трехстороннее соглашение на 2009 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение на 2009 год) и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год).
Указанные Соглашения в установленном порядке прошли уведомительную регистрацию в Комитете общественных связей города Москвы (N 20 и N 21 от 24 декабря 2008 г.), опубликованы в газете "Тверская, 13" и размещены на официальном сайте правительства Москвы (www.mos.ru).
В соответствии с действующим законодательством предлагаем работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы и не участвовавшим в заключении указанных соглашений, присоединиться к ним.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 9 (п. 9) Закона города Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве" действие Московского трехстороннего соглашения на 2009 год распространяется на все организации в городе Москве, не заявившие письменно в Московскую трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в 30-дневный срок со дня его опубликования.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате (Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год) не представят в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным Соглашением.
3. В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций. На этих консультациях работодателю целесообразно предложить помощь в повышении производительности труда и в обнаружении недостатков в организации труда.
4. Работники имеют право на повышение минимальной заработной платы со дня официального опубликования этого предложения, так как оно подлежит обязательному исполнению.
Спасибо за Ваше обращение, заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся и уточним все детали, которые
1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты компании «LYSI» информации о физических лицах (далее - Пользователи), которая может быть получена «LYSI» при использовании Пользователем услуг, предоставляемых посредством сайта «LYSI».
1.2. Цель настоящей Политики - обеспечить защиту информации о Пользователях, включая полученные персональные данные, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, имеющие отношение к сбору, хранению, распространению и защите информации, предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами «LYSI» и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.
1.5. В случае несогласии с условиями настоящей Политики, Пользователи должен воздержаться от использования Сайта и/или каких-либо Сервисов, доступных при использовании Сайта.
2.1. Обработка персональных данных Пользователя производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональные данные Пользователя, переданные «LYSI», обрабатываются с целью: Идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с «LYSI»; Предоставления Пользователю услуг; Таргетирования рекламных материалов; Проверки, исследования и анализа данных, дающих возможность поддерживать, разрабатывать и улучшать Сервисы и разделы Сайта; Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1. «LYSI» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от случайного доступа, изменения, раскрытия, блокирования, уничтожения, неправомерных действий.
3.2. «LYSI» вправе передать персональные данные Пользователя только тем работникам, подрядчикам и аффилированным лицам, которым эта информация необходима для оказания услуги пользователю или обеспечения функционирования Сайта и Сервисов.
3.3. «LYSI» вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.1. Используя Сайт и Сервисы, пользователь подтверждает, что: обладает правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать Услуги сайта; указывает достоверную информацию о себе в необходимых объемах для пользования Услугами Сайта. Обязательные для заполнения поля помечены специальным образом, иная информация предоставляется Пользователем по его усмотрению; осознает, что информация на Сайте, размещаемая Пользователем о себе, может стать доступной для третьих лиц, может быть скопирован и распространена ими; согласен с настоящей Политикой и принимает все указанные в ней права и обязанности. Оно дает «LYSI» право на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных, предоставляемых Пользователем.
4.2. «LYSI» не проверяет достоверность полученной информации, кроме ряда случаев, когда такая проверка необходима для исполнения обязательств по предоставлению Услуги Пользователю.
5.1. Данные, которые пользователь сообщает самостоятельно при пользовании Сайтом и Сервисами. Информация, которая входит в данные, но не ограничивается ими: имя, фамилия, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, семейное положение, дата рождения, родной город, домашний адрес, информация об образовании, о роде деятельности.
5.2. Данные, передающиеся Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения. В том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов «LYSI».
6.1. «LYSI» имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. После внесения изменений в последней редакции указывается дата обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и «LYSI», возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки «LYSI».