1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, - семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 12.21.3, частью 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса, - десяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.20, 5.66, 7.19, частью 1 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 14.10, статьями 18.20, 20.33 настоящего Кодекса, - пятнадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.35.1, частью 1 статьи 8.8, частью 6.5 статьи 15.25, частью 25 статьи 19.5 настоящего Кодекса, - двадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 6.1.1, частью 5 статьи 9.23 настоящего Кодекса, - тридцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18, 5.19, 5.26, 5.50, 6.22, частью 4 статьи 6.29, статьями 7.9, 8.7, частями 3 и 4 статьи 8.8, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, статьями 12.33, 14.1.2, частью 2 статьи 14.10, частью 2.1 статьи 14.16, частью 5 статьи 14.32, частью 4 статьи 14.35, частью 1 статьи 14.57, статьей 14.62, частью 2 статьи 15.15.5, частью 1.1 статьи 17.15, частями 3 - 5 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, частью 4 статьи 18.15, частью 26 статьи 19.5, статьей 19.7.10, частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.13, частью 5 статьи 20.25, статьей 20.31 настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.33, 11.20.1, частью 5 статьи 14.35, частью 1 статьи 19.7.10-1, частью 3 статьи 19.21, частью 3 статьи 20.13 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, частью 2 статьи 19.7.10-1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 4 статьи 14.57, частью 3 статьи 17.15 настоящего Кодекса, - пятисот тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.26, частями 2 и 4 статьи 5.64, частью 1 статьи 5.68, статьями 6.22, 7.9, 7.19, частью 1 статьи 7.23.3, статьей 8.7, частью 3 статьи 8.8, статьей 9.22, частью 5 статьи 9.23, частью 3 статьи 11.15.1, частью 3 статьи 11.15.2, частью 2 статьи 12.34, частью 2 статьи 13.15.1, статьями 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 1 и 3 статьи 14.51, частями 1 и 3 статьи 14.57, статьями 14.61, 14.62, частью 2 статьи 15.37, частями 4 и 5 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.16, частями 24, 26 и 28 статьи 19.5, статьей 19.6.2, частью 3 статьи 19.7.9, частями 2 и 3 статьи 19.21, частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 7.23.3, частью 4 статьи 8.8, частями 2.1 и 2.2 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.17, частью 6 статьи 14.40, частью 2 статьи 14.57, статьей 20.32 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 6.33, 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьями 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 и 6.1 - 8 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 19.7.10-1 настоящего Кодекса - семьсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 11.20.1 настоящего Кодекса, - восьмисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 4 статьи 14.57, частью 1 статьи 15.36, статьями 15.39, 15.40 настоящего Кодекса, - одного миллиона рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 6.33, частью 1 статьи 7.13, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 11.7.1, статьей 11.20.1, частью 5 статьи 14.32, статьями 14.40, 14.42, частью 3 статьи 14.51, частью 4 статьи 14.57, частью 2 статьи 19.7.10-1 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 7.13, статьей 7.14.1, частью 2 статьи 7.15, частью 1 статьи 14.51, статьями 15.27.1, 15.39 настоящего Кодекса, - шестидесяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.
4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.
5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может. В письме Минфина России от 2 апреля 2003 г. N 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что обусловило его широкое применение. Он может устанавливаться и применяться только в качестве основного вида административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания.
2. Комментируемая статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность применения к юридическому лицу административного штрафа за административные правонарушения по ст. ст. 14.40 - 14.42 Кодекса в повышенном размере - до 5 млн. руб. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).
При исчислении административного штрафа следует иметь в виду норму ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой за совершение административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц. Законодатель отказался от перечня административных правонарушений, совершение которых было основанием для установления и применения административных штрафов в повышенном размере. В технико-юридическом плане такая норма не была стабильной, и указанный перечень постоянно дополнялся. Действующая редакция ст. 3.5 КоАП РФ устанавливает общие пределы рассматриваемого вида административного наказания, в рамках которых в санкциях Особенной части КоАП РФ конкретизируются размеры административного штрафа за определенные виды административных правонарушений.
Кроме исчисления размера административного штрафа в твердом рублевом эквиваленте законодатель установил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания. В соответствии с комментируемой статьей административный штраф может выражаться в величине, кратной:
Таким образом, при конструировании санкций за отдельные виды правонарушений законодатель комбинирует различные способы исчисления административного штрафа.
3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (см. ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
4. Административный штраф в соответствии с КоАП РФ применяется к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам. Комментируемая статья определяет круг лиц, к которым данный вид административного наказания не применяется. Закон предусматривает ограничения применения административного штрафа к военнослужащим. В соответствии с ч. 6 данной статьи административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
5. В связи с внесением существенных изменений в статус бюджетных учреждений (см. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) на них распространен с 1 января 2011 г. порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Эти учреждения вправе заключать по результатам конкурсов на размещение заказов для своих нужд гражданско-правовые договоры.
Поэтому со дня вступления в силу упомянутого выше Федерального закона штрафная санкция за нарушение установленного порядка размещения заказов бюджетными учреждениями будет исчисляться также с учетом цены гражданско-правового договора при размещении соответствующего заказа.
6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статьи 15.21 и 15.30 КоАП РФ внесены изменения, которые предусматривают назначение юридическими лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
В связи с этим ч. 1 комментируемой статьи дополнена п. 6, определяющим способ исчисления суммы указанного выше штрафа. Норма этой части вступает в силу через 180 дней со дня опубликования упомянутого выше Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ (опубликован 30 июля 2010 г.).
Спасибо за Ваше обращение, заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся и уточним все детали, которые
1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты компании «LYSI» информации о физических лицах (далее - Пользователи), которая может быть получена «LYSI» при использовании Пользователем услуг, предоставляемых посредством сайта «LYSI».
1.2. Цель настоящей Политики - обеспечить защиту информации о Пользователях, включая полученные персональные данные, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, имеющие отношение к сбору, хранению, распространению и защите информации, предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами «LYSI» и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.
1.5. В случае несогласии с условиями настоящей Политики, Пользователи должен воздержаться от использования Сайта и/или каких-либо Сервисов, доступных при использовании Сайта.
2.1. Обработка персональных данных Пользователя производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональные данные Пользователя, переданные «LYSI», обрабатываются с целью: Идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с «LYSI»; Предоставления Пользователю услуг; Таргетирования рекламных материалов; Проверки, исследования и анализа данных, дающих возможность поддерживать, разрабатывать и улучшать Сервисы и разделы Сайта; Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1. «LYSI» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от случайного доступа, изменения, раскрытия, блокирования, уничтожения, неправомерных действий.
3.2. «LYSI» вправе передать персональные данные Пользователя только тем работникам, подрядчикам и аффилированным лицам, которым эта информация необходима для оказания услуги пользователю или обеспечения функционирования Сайта и Сервисов.
3.3. «LYSI» вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.1. Используя Сайт и Сервисы, пользователь подтверждает, что: обладает правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать Услуги сайта; указывает достоверную информацию о себе в необходимых объемах для пользования Услугами Сайта. Обязательные для заполнения поля помечены специальным образом, иная информация предоставляется Пользователем по его усмотрению; осознает, что информация на Сайте, размещаемая Пользователем о себе, может стать доступной для третьих лиц, может быть скопирован и распространена ими; согласен с настоящей Политикой и принимает все указанные в ней права и обязанности. Оно дает «LYSI» право на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных, предоставляемых Пользователем.
4.2. «LYSI» не проверяет достоверность полученной информации, кроме ряда случаев, когда такая проверка необходима для исполнения обязательств по предоставлению Услуги Пользователю.
5.1. Данные, которые пользователь сообщает самостоятельно при пользовании Сайтом и Сервисами. Информация, которая входит в данные, но не ограничивается ими: имя, фамилия, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, семейное положение, дата рождения, родной город, домашний адрес, информация об образовании, о роде деятельности.
5.2. Данные, передающиеся Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения. В том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов «LYSI».
6.1. «LYSI» имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. После внесения изменений в последней редакции указывается дата обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и «LYSI», возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки «LYSI».