1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
2. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
1. Под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (ст. 333.16 НК РФ).
2. Организации и физические лица признаются плательщиками предусмотренной комментируемой статьей государственной пошлины в случае, если они:
Далее для краткости, если иное специально не оговорено, - плательщики.
3. При обращении в суды общей юрисдикции или к мировым судьям плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ, до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной). Когда же плательщиком выступает ответчик в суде общей юрисдикции или по делу, рассматриваемому мировым судьей, и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законом, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
4. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
5. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
6. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов РФ.
7. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены главой 25.3 НК РФ соответственно для организаций и физических лиц.
8. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
4) при подаче надзорной жалобы - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
5) при подаче искового заявления о расторжении брака - 400 рублей;
6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:
7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 200 рублей;
8) при подаче заявления по делам особого производства - 200 рублей;
9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;
Положения данного подпункта (подп. 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ) применяются до 1 января 2013 года.
11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда - 1500 рублей;
12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, - 200 рублей;
13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда - 1500 рублей;
14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов - 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;
15) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
9. К тому же следует иметь в виду, что подп. 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 333.20 НК РФ, не позволяющий суду (судье) принимать по ходатайству физических лиц решения о снижении (вплоть до нулевого размера) государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов, если иное уменьшение размера государственной пошлины или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, в Определении от 12 мая 2005 года N 244-О, утрачивает силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами.
См.: По жалобам граждан Ахалбедашвили Мамуки Гурамовича и Молдованова Константина Викторовича на нарушение их конституционных прав подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 года N 274-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. N 6. [Электронный ресурс]. М., 2006.
10. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом, а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством РФ;
3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
4) при предъявлении встречного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ;
5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;
6) в случае выделения судьей одного искового требования или нескольких из соединенных исковых требований в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска, не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;
7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, государственная пошлина не уплачивается;
8) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;
9) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;
10) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;
11) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
11. Указанные положения должны применяться с учетом правил, закрепленных в ст. 333.35 и 333.36 НК РФ (ст. 333.18 - 333.20 НК РФ).
12. Исковое заявление о выделе жилого помещения и построек хозяйственного назначения оплачивается государственной пошлиной с учетом особенностей, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 333.20 НК РФ.
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 1980 года N 4.
13. Ходатайство об отмене решения Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате России подлежит оплате государственной пошлиной применительно к подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1998 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 9. С. 9.
14. О судебных издержках см. также содержание и комментарий к ст. 94 ГПК РФ.
15. См. также комментарии к ст. 89, 91, 92, 103, 262 ГПК РФ.
Спасибо за Ваше обращение, заявка отправлена. В ближайшее время мы с Вами свяжемся и уточним все детали, которые
1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты компании «LYSI» информации о физических лицах (далее - Пользователи), которая может быть получена «LYSI» при использовании Пользователем услуг, предоставляемых посредством сайта «LYSI».
1.2. Цель настоящей Политики - обеспечить защиту информации о Пользователях, включая полученные персональные данные, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, имеющие отношение к сбору, хранению, распространению и защите информации, предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами «LYSI» и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.
1.5. В случае несогласии с условиями настоящей Политики, Пользователи должен воздержаться от использования Сайта и/или каких-либо Сервисов, доступных при использовании Сайта.
2.1. Обработка персональных данных Пользователя производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональные данные Пользователя, переданные «LYSI», обрабатываются с целью: Идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с «LYSI»; Предоставления Пользователю услуг; Таргетирования рекламных материалов; Проверки, исследования и анализа данных, дающих возможность поддерживать, разрабатывать и улучшать Сервисы и разделы Сайта; Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1. «LYSI» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от случайного доступа, изменения, раскрытия, блокирования, уничтожения, неправомерных действий.
3.2. «LYSI» вправе передать персональные данные Пользователя только тем работникам, подрядчикам и аффилированным лицам, которым эта информация необходима для оказания услуги пользователю или обеспечения функционирования Сайта и Сервисов.
3.3. «LYSI» вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.1. Используя Сайт и Сервисы, пользователь подтверждает, что: обладает правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать Услуги сайта; указывает достоверную информацию о себе в необходимых объемах для пользования Услугами Сайта. Обязательные для заполнения поля помечены специальным образом, иная информация предоставляется Пользователем по его усмотрению; осознает, что информация на Сайте, размещаемая Пользователем о себе, может стать доступной для третьих лиц, может быть скопирован и распространена ими; согласен с настоящей Политикой и принимает все указанные в ней права и обязанности. Оно дает «LYSI» право на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных, предоставляемых Пользователем.
4.2. «LYSI» не проверяет достоверность полученной информации, кроме ряда случаев, когда такая проверка необходима для исполнения обязательств по предоставлению Услуги Пользователю.
5.1. Данные, которые пользователь сообщает самостоятельно при пользовании Сайтом и Сервисами. Информация, которая входит в данные, но не ограничивается ими: имя, фамилия, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, семейное положение, дата рождения, родной город, домашний адрес, информация об образовании, о роде деятельности.
5.2. Данные, передающиеся Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения. В том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов «LYSI».
6.1. «LYSI» имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. После внесения изменений в последней редакции указывается дата обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и «LYSI», возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки «LYSI».